Поиск
Close this search box.

ФОРМУЛА УСПЕХА педагогический пленэр

«Правильное детство или Воспитание сказкой….» — 

проект по духовно — нравственному воспитанию участников образовательного процесса средствами театральной деятельности.

АВТОРЫ:

Калиниченко Елена Анатольевна, старший воспитатель МДОБУ д/с № 13 «Теремок»

Батенок Елена Александровна, заведующий МДОБУ д/с № 13 «Теремок»

Оригинальная идея проекта

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой ухудшения духовно-нравственного состояния общества. Во многих семьях отдаётся предпочтение просмотру мультфильмов с бездушными героями. Дети играют в «Монстров», «Чудовищ». Возникает вопрос, как нашим детям у этих героев учиться, добру, ласке, милосердию.

Для решения данной проблемы разработан проект  по ознакомлению детей с театральной игрой. Ключевое слово – ИГРА. В самом названии проекта «Правильное детство или Воспитание сказкой…» — заложена актуальность.  Т.к. в дошкольном возрасте только через игру ребенок осознает правильность, и важность всех жизненных правил и позиций.  Вместе с тем, театрализованные игры и занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. В некоторых случаях происходит педагогическая коррекция поведенческих отклонений ребенка (агрессия, жестокость, капризы, непослушания и др.)

 Исходя из этого, возникает главная ИДЕЯ проекта :

СОЗДАНИЕ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖЕНИЯ.

От задумки – до результата

Цель: Творческое и духовное воспитание личности ребенка средствами театрализованной деятельности с участием педагогов ДОУ, родителей и общественности.

Задачи проекта:

  1. Разработать методическое обеспечение проекта
  2.   .  Развить в детях духовно-нравственные качества, для обеспечения единства социального, гражданского и духовного воспитания

    Развить в детях духовно-нравственные качества, для обеспечения единства социального, гражданского и духовного воспитания

     

  3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
  4. Сформировать у детей умение правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки.
  5. Разнообразить предметную среду ОУ.
  6. Повысить рейтинг ОУ.
  7. Расширить сферу платных дополнительных образовательных услуг.

ЦЕЛЬ — Продукт реализации проекта: создание разновозрастной театральной студии на базе ОУ.

РАЗРАБОТАН ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА, включающий 3 этапа: в каждом из которых определены мероприятия, сроки реализации и ответственные.

ТАК ЖЕ РАЗРАБОТАНЫ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Механизмы реализации проекта:

Реализация поставленных задач проходит в три этапа:

  • I этап – подготовительный

Подготовка пакета нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность специалистов дошкольного учреждения по данному направлению. Разработка рабочих программ педагогов по выбранному направлению в каждой возрастной группе.ОУ.

  • Заключение договоров о сотрудничестве с ЦВР, детской библиотекой, музеем истории города, д/к «Прогресс», епархией.
  • Обогащение предметно- развивающей среды в группах и кабинетах.
  • Осуществление рекламной деятельность для социального окружения (газета, полиграфический буклет, статьи и выступления в муниципальных СМИ).
  • II этап – реализационный
  • Создание театральных мини-студий во всех возрастных группах ОУ.
  • Создание разновозрастной театральной студии «Сказка за сказкой»
  • Реализация дополнительной платной образовательной услуги «Сказка на песке» при использовании мультимедийных технологий.

III этап — промежуточный

2.Организация промежуточного мониторинга эффективности проведения работы в направлении духовно-нравственного воспитания средствами театральной деятельности.

IV этап – итоговый

Систематическая работа разновозрастной театральной творческой студии «Сказка за сказкой».

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА:

  1. Детская городская библиотека
  2. Музей истории города
  3. Епархия
  1. Полезные эффекты от реализации проекта

​В ходе реализации данного проекта мы получили следующие результаты:

  1. Пополнилось и систематизировалось методическое обеспечение.
  2. Повысилась квалификация педагогов в направлении духовно-нравственного, творческого и социально-коммуникативного развития детей.(педагоги ДОУ — лауреаты Всероссийского конкурса «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ», «ВОСПИТАНИЕ СЕРДЦЕМ»)
  3. Организована развивающая среда (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.).
  4. Повысился уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального , духовно-нравственного развития детей и взрослых.
  5. Улучшились детско-родительские отношения в семье.
  6. Родители стали активными участниками образовательного процесса.(организованы семейные театральные студии «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК», «ТЕАТР — ДЛЯ ВСЕХ», «СКАЗКА И ТЕАТР», «ТЕАТР — ДОМА»
  7. Расширилось взаимодействие с общественными организациями
  8. Повысился рейтинг нашего образовательного учреждения.
  9. Открыта разновозрастная театральная студия «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»

Галерея

Дата обновления страницы: 27.03.2021