«Правильное детство или Воспитание сказкой….» —
проект по духовно — нравственному воспитанию участников образовательного процесса средствами театральной деятельности.
АВТОРЫ:
Калиниченко Елена Анатольевна, старший воспитатель МДОБУ д/с № 13 «Теремок»
Батенок Елена Александровна, заведующий МДОБУ д/с № 13 «Теремок»
Оригинальная идея проекта
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой ухудшения духовно-нравственного состояния общества. Во многих семьях отдаётся предпочтение просмотру мультфильмов с бездушными героями. Дети играют в «Монстров», «Чудовищ». Возникает вопрос, как нашим детям у этих героев учиться, добру, ласке, милосердию.
Для решения данной проблемы разработан проект по ознакомлению детей с театральной игрой. Ключевое слово – ИГРА. В самом названии проекта «Правильное детство или Воспитание сказкой…» — заложена актуальность. Т.к. в дошкольном возрасте только через игру ребенок осознает правильность, и важность всех жизненных правил и позиций. Вместе с тем, театрализованные игры и занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. В некоторых случаях происходит педагогическая коррекция поведенческих отклонений ребенка (агрессия, жестокость, капризы, непослушания и др.)
Исходя из этого, возникает главная ИДЕЯ проекта :
СОЗДАНИЕ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖЕНИЯ.
От задумки – до результата
Цель: Творческое и духовное воспитание личности ребенка средствами театрализованной деятельности с участием педагогов ДОУ, родителей и общественности.
Задачи проекта:
- Разработать методическое обеспечение проекта
- . Развить в детях духовно-нравственные качества, для обеспечения единства социального, гражданского и духовного воспитания
Развить в детях духовно-нравственные качества, для обеспечения единства социального, гражданского и духовного воспитания
- Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
- Сформировать у детей умение правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки.
- Разнообразить предметную среду ОУ.
- Повысить рейтинг ОУ.
- Расширить сферу платных дополнительных образовательных услуг.
ЦЕЛЬ — Продукт реализации проекта: создание разновозрастной театральной студии на базе ОУ.
РАЗРАБОТАН ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА, включающий 3 этапа: в каждом из которых определены мероприятия, сроки реализации и ответственные.
ТАК ЖЕ РАЗРАБОТАНЫ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Механизмы реализации проекта:
Реализация поставленных задач проходит в три этапа:
- I этап – подготовительный
Подготовка пакета нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность специалистов дошкольного учреждения по данному направлению. Разработка рабочих программ педагогов по выбранному направлению в каждой возрастной группе.ОУ.
- Заключение договоров о сотрудничестве с ЦВР, детской библиотекой, музеем истории города, д/к «Прогресс», епархией.
- Обогащение предметно- развивающей среды в группах и кабинетах.
- Осуществление рекламной деятельность для социального окружения (газета, полиграфический буклет, статьи и выступления в муниципальных СМИ).
- II этап – реализационный
- Создание театральных мини-студий во всех возрастных группах ОУ.
- Создание разновозрастной театральной студии «Сказка за сказкой»
- Реализация дополнительной платной образовательной услуги «Сказка на песке» при использовании мультимедийных технологий.
III этап — промежуточный
2.Организация промежуточного мониторинга эффективности проведения работы в направлении духовно-нравственного воспитания средствами театральной деятельности.
IV этап – итоговый
Систематическая работа разновозрастной театральной творческой студии «Сказка за сказкой».
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА:
- Детская городская библиотека
- Музей истории города
- Епархия
- Полезные эффекты от реализации проекта
В ходе реализации данного проекта мы получили следующие результаты:
- Пополнилось и систематизировалось методическое обеспечение.
- Повысилась квалификация педагогов в направлении духовно-нравственного, творческого и социально-коммуникативного развития детей.(педагоги ДОУ — лауреаты Всероссийского конкурса «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ», «ВОСПИТАНИЕ СЕРДЦЕМ»)
- Организована развивающая среда (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.).
- Повысился уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального , духовно-нравственного развития детей и взрослых.
- Улучшились детско-родительские отношения в семье.
- Родители стали активными участниками образовательного процесса.(организованы семейные театральные студии «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК», «ТЕАТР — ДЛЯ ВСЕХ», «СКАЗКА И ТЕАТР», «ТЕАТР — ДОМА»
- Расширилось взаимодействие с общественными организациями
- Повысился рейтинг нашего образовательного учреждения.
-
Открыта разновозрастная театральная студия «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ
- ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ
- СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ АЙБОЛИТ
- СЦЕНАРИИ СКАЗОК ОТ 3-х до 6 лет
- СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ ТЕРЕМОК
- ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ
- БРОШЮРА ТЕАТР